Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 8 декабря 2023 г.

МВД поспорило об аварийности такси со страховщиками Кто становится причиной ДТП
320 просмотров

Таксисты попадают в аварии по своей вине реже, чем, например, водители в каршеринге, следует из данных научного центра МВД. Страховщики настаивают на высокой аварийности такси, а те, в свою очередь, критикуют статистику по ОСАГО.

Водители такси в среднем реже становятся виновниками ДТП, чем водители легкового транспорта в целом или водители каршеринга. К таким выводам пришли эксперты научного центра безопасности дорожного движения МВД. Доклад был представлен в ходе круглого стола по теме такси в Совете Федерации, прошедшего 6 декабря.

Так, по данным МВД, в целом по вине водителей легковых транспортных средств происходит 9 из 10 ДТП, их коэффициент виновности составляет 87,7%, рассказал старший научный сотрудник отдела изучения проблем нормативного правового и аналитического обеспечения центра Адиль Айсанов. «Водители автобусов виновны практически в половине случаев ДТП, водители каршеринга — более чем в 2/3 случаев, легкового же такси — почти в 2/3 случаев, или в 62,4%, что несколько меньше», — отметил он.

Также таксисты проигрывают водителям легковушек по тяжести последствий аварий с их участием. В МВД ее оценили в 3 пункта. «Это в 2,5 раза ниже, чем в общем для происшествий с участием легкового транспорта, почти в 2 раза ниже, чем для ДТП с участием автобусов, и более чем в 1,5 раза меньше, чем с участием водителей каршеринга», — привел данные аналитик МВД.

Водители-иностранцы в такси по уровню аварийности практически не отличаются от таксистов-россиян. Они становятся виновниками аварий в таком же количестве происшествий (63,1%), что и в целом водители по отрасли, привел данные Айсанов.

Динамика аварийности в такси

В целом, по данным МВД, показатели аварийности в такси оставались на одном и том же уровне с 2019 по 2022 год. В прошлом году было отмечено их снижение (количество ДТП уменьшилось на 10%, до 4162 аварий). В этом году тенденция продолжилась: за 11 месяцев текущего года количество происшествий снизилось вновь на 10%, число погибших и раненых в этих авариях — на 7,9% и 10,2% соответственно, следует из презентации министерства.

Почему страховщики не согласны с данными МВД, а таксисты — с данными страховщиков

Дискуссия об аварийности в такси ведется не первый год. Российский союз автостраховщиков (РСА), например, традиционно отмечает более высокую аварийность в такси, чем на других видах транспорта.

По словам вице-президента РСА Евгения Васильева, который также участвовал в дискуссии в Совфеде, средняя премия для гражданина по полису ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) за 10 месяцев 2023 года составила 7800 рублей, а для таксиста — 26 900 рублей. «Разница в 4 раза. А по частоте попадания в ДТП — разница в 7 раз», — отметил Васильев.

С ним согласился и директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов: «У нас за 2018–2020 годы по ОСАГО было выплачено «немножко» больше, чем собрано. Немножко — это я аккуратно скажу. Значимого снижения аварийности мы не видим. Мы видим увеличение стоимости размера выплат, средняя выплата за 9 месяцев 2023 года составила чуть больше 80 тыс. руб.». При этом Смирнов признал, что финансовый блок видит статистику аварийности только по базе РСА, то есть по страховым полисам, проданным таксистам.

Гендиректор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин отметил, что статистика ЦБ и РСА не релевантны: «У вас база для расчета не верна. Центробанку просто не на чем рассчитывать аварийность в такси. У нас обеспеченность разрешениями для работы в отрасли — 5%. За базу при расчете тарифа вы берете не наличие разрешения на работу в такси, а наличие отметки «такси» в страховом полисе». По словам Шушарина, это не дает картины аварийности в целом по отрасли, в которой пока работает много нелегальных водителей или водителей, не оформивших ОСАГО.

Это признают и в РСА. «За 2021 год — последние данные — у нас 400 с небольшим тысяч (работают в такси. — РБК), а количество застрахованных — 174 тыс. Примерное соотношение (застрахованных и нет. — РБК) 40% плюс-минус», — отметил Васильев. В Москве, по его словам, порядка 70–80% застрахованных таксистов. Вместе с тем Васильев не считает корректной и статистику МВД: во-первых, она учитывает только ДТП с пострадавшими людьми, но не учитывает аварии, где пострадало только «железо», во-вторых, требуется считать в относительных значениях и сравнивать с динамикой количества автомобилей такси за этот же период. «Все указывают на ОСАГО, но никто не озвучил проблему качества вождения. У нас что, все ездят на персональных водителях или метро? Никто не ездит на своих автомобилях? И что, всех устраивает то, как водят таксисты? Я один доезжаю до работы и меня раз 5–6 подрезают?» — задал вице-президент вопрос участникам дискуссии.

Глава страхового департамента ЦБ сообщил, что регулятор планирует договориться с Минтрансом об обмене статистикой: «Чтобы Минтранс видел, есть ли там полисы, а мы видели, кто из таксистов, по данным Минтранса, не имеет полис такси, по данным РСА». Но диалог в части передачи персональных данных предстоит сложный, признал Смирнов. Но, по его словам, ЦБ рассчитывает на естественное снижение аварийности в такси за счет сохранения в отрасли более опытных водителей, так как есть предположение, что часть более молодых ребят ушли служить в армию.

Сенатор Алексей Синицын, модерировавший дискуссию, призвал Минтранс в лице замдиректора департамента госполитики в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Романа Кильдюшкина «защитить перевозчиков, ведь у них другого профильного ведомства нет, а Минфин, конечно, беспокоится об интересах отраслевых представителей — о страховых компаниях».

Анастасия ЛЬВОВА

При участии Елизавета ЛАМОВА


  Вся пресса за 8 декабря 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт